Вернувшись в гостевую я застал странную картину: Ога с недовольным выражением лица ходил вокруг стола, а Кай старательно прижимал что-то за кухонной стойкой, впрочем, услышав звук двери он испуганно дернулся и завопил:
— Нет! Мое! Моя прелесть… — кричал Кай, закрывая собой бутерброд, который он по всей видимости пытался сжать до человеческих размеров.
— Чего это с ним? — спросил я, даже не ожидая услышать какое-либо хоть немного «разумное» (заменить) объяснение его поведению.
Ога на секунду остановился, глянул на нас и коротко бросил пожав плечами:
— Психологическая травма.
Естественно, ситуации это не прояснило, но разбираться было скорее всего бесполезно, поэтому я бросил эту затею.
Субару уже ушла наверх, и я, пригласив отказавшегося Хину, поднялся за ней. Внутри нашей комнаты меня в очередной раз ждал сюрприз — Рик сидел в центре комнаты разговаривая с Кагитани о трудах Сократа, как я понял, постояв у двери пару минут слушая их обсуждение.
— Прикинь, Кагитани жил во времена древних философов! — воодушевленно произнес Рик, наконец заметив меня.
— Вот как. Но сколько тогда тебе лет? — обратился я к Кагитани.
— Точно не уверен, с земными календарями все стало сложно, — он приподнял голову, и о чем-то задумался уставившись в потолок и медленно перебирая губами, — думаю, около трех тысяч пятисот земных лет.
Три тысячи земных лет?
— Ты.. не с земли, так сказать? — спросил Рик, похоже, тоже зацепившись за это слово.
— К сожалению, я не могу отвечать на такие вопросы, — Кагитани опасливо оглянулся и медленно покачал головой, — здесь.
— А о чем вы разговаривали? — спросил я в установившейся тишине.
— О всяком, — задумчиво пожал плечами Рик, — в основном о жизни в древней Греции, Афинах, и Кагитани вспомнил о своем недолгом знакомстве с Сократом.
— Он был интересным человеком.. — кивнул Кагитани, — непохожим на большинство его сверстников. Жаль, что я не успел «поспорить» с ним.
— Ты путешествовал по древней Греции?
— Не только, — он покачал головой, — в те времена я изучал людей, как и многие из нас. Думаю, мы побывали во всех уголках вашего мира, некоторые даже решились помогать людям. Впрочем, я осмелился только наблюдать.
— То есть, вы.. духи, допустим, живете среди нас? — удивленно спросил Рик.
— Не совсем, так было раньше. Тогда еще не было.. контроля, и любой свободный дух знающий язык мог путешествовать. Впрочем, люди часто принимали особо сильных за божеств или героев, и это создавало много проблем, со временем из-за этого и.. внутренних причин, свободные духи практически перестали посещать землю. А теперь.. — Кагитани слегка поменялся в лице и беспокойно нахмурился, — теперь ситуация сильно изменилась.
— Что именно поменялось ты не можешь рассказывать? — предположил я и получил задумчивый кивок от него.
— Люди очень быстро выросли и мы не заметили этого, — он хотел было еще что-то сказать, но сдержался и промолчал.
На этот раз тишина продолжилась недолго — живот Кагитани внезапно громко заурчал из-за чего он в легком смущении попытался его прикрыть.
— Ты же не будешь на нас сейчас нападать? — усмехнулся Рик поднимаясь.
— Приношу свои извинения, что у вас сложилось такое впечатление, — в который раз извинился Кагитани.
— Пойдем, приготовим тебе чего, — улыбнулся я, поднимаясь вслед за Риком.
— Главное только у Кая бутерброд его не стянуть, а то ведь озвереет.
Спустившись вниз, мы застали занявших кухонную часть Хину с Субару, за столом же Кай о чем-то спорил с Огой, вяло парирующего.
— О, моя помощь не понадобится, можно лентяиться! — радостно воскликнул Рик, увидев занятую кухню и довольно плюхнулся на стул рядом с Огой присоединившись к дебатам. Кагитани после короткого замешательства присоединился к ним.
Заглянув за плечи стоявших рядом Хины и Субару, я увидел что они готовят рисовые шарики, или точнее Хина готовит, а Субару слегка неуклюже пытается повторять.
— Так, я все, — произнес Хина, положив аккуратный «шарик» риса в виде большого закругленного треугольника на последнее свободное место в тарелке. Он оглянулся и увидев дополнительных едоков добавил, — Похоже придется еще партию лепить, ты тут справишься, Субару?
— Д-да, конечно, у меня уже почти получается, — она быстро кивнула, чуть не обдав копной своих золотистых волос неровный строй треугольников над которыми она работала.
— Я если что помогу, — улыбнулся я, пропуская кивнувшего Хину к столу.
— Я-я уже справляюсь, не утруждайте себя… — смущенно произнесла Субару, заметив что я наблюдаю как она «готовит».
— Немного распрями ладонь, — показал я ей, наблюдая из-за плеча, — тогда не придется ровнять «горки» и шарики будут сразу получатся более гладкие, — добавил я, мягко помогая ей расслабить ладонь.
— С-спасибо.. н-но не стоит так близко.. помогать, — еще больше смущаясь произнесла она, впрочем полностью подчиняя свою руку.
— Я тебя всегда так смущаю, или это из-за запрета прикрываться господином? — вкрадчиво спросил я, отпуская ее руку.
— Ну че-как, уже готово? — спросил из-за спины подошедший Рик, из-за чего Субару вздрогнула и уронила почти идеальный рисовый шарик на пол.
— Почти, — произнес я, приседая с салфеткой и убирая рисовую «кляксу».
— Это был последний, — произнесла Субару спешно забирая тарелку с готовыми шариками и унося ее к столу.
— Ты знаешь, как на тебя Кай пялился, пока вы тут в обнимашки играли? — с хитрой улыбкой спросил Рик.
— Даже не догадываюсь, — с такой же улыбкой ответил я, и глянул на Кая безмятежно поедающего принесенную еду, — Сейчас он выглядит вполне спокойным.
— А то, — усмехнулся Рик и вернулся к столу, вернув место у стойки Субару и приготовившему еще одну партию ингредиентов Хине.